Антикоррупционная политика ГБУ "Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия"
Утверждено
приказом директора
ГБУ «Государственный музей
изобразительных искусств
Республики Ингушетия»
от 09.01.2019 г. № П-01/9А
Антикоррупционная политика работников ГБУ «Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия»
1. Назначение документа
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее - «Политика») является базовым документом ГБУ «Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия» (далее - Учреждение), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства работниками Учреждения.
1.2. Политика разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
1.3. Политика сформулирована с учетом того обстоятельства, что в России «коррупционными действиями», «коррупционной деятельностью», как правило, будут считаться дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.
2. Цели политики
2.1. Политика отражает приверженность Учреждения и его руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности, а также стремление Учреждения к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Учреждения на должном уровне.
2.2. Учреждение ставит перед собой цели:
- минимизировать риск вовлечения Учреждения, руководства и работников Учреждения независимо от занимаемой должности (далее совместно - «Работники») в коррупционную деятельность;
- сформировать у контрагентов, Работников и иных лиц единообразное понимание политики Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к Учреждению и Работникам;
- установить обязанность Работников Учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
3. Область применения и обязанности
3.1. Все Работники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
3.2. Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
- незамедлительно информировать непосредственно руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственно руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
- сообщить непосредственному руководителю или ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
3.3. Директор Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за противодействие коррупции.
3.4. Ответственный за противодействие коррупции:
- разрабатывает и представляет на утверждение директору Учреждения проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политике, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
- проводит контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных правонарушений работниками Учреждения;
- организует обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции, индивидуального консультирования работников.
3.5. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов и представителей Учреждения, также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.
4. Принимаемое антикоррупционное законодательство
4.1. Российское антикоррупционное законодательство: Учреждение и все Работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные в том числе Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами основными требованиями которых являются: запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.
4.2. С учетом изложенного всем Работникам Учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.
5. Ключевые принципы
5.1.Миссия высшего руководства
Директор и высшее должностные лица Учреждения должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.
В Учреждении закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, местного самоуправления, политических партий, своими Работниками и иными лицами.
5.2. Проверка контрагентов
Учреждение прилагает разумные усилия, чтоб минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводиться проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
5.3. Информирование и обучение
Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими Работниками и иными лицами.
Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Учреждения и овладения им способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.
5.4. Мониторинг и контроль
Учреждение осуществляет мониторинг внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
6. Подарки и представительские расходы
6.1. Подарки, которые Работники от имени Учреждения могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые Работники, в связи с их работой в Учреждении, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать указанным ниже критериям:
-быть прямо связаны с законными целями деятельности Учреждения, например, с проведением совещаний, коллегий или завершением проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками (новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения Учреждения, день рождения контактного лица со стороны контрагента);
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не является предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000,00 рублей;
- расходы должны быть согласованы с директором Учреждения;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услуги, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашение, разрешение и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для Учреждения, Работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
- не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, Кодекса деловой этики, другим внутренним документам Учреждения и нормам применимого законодательства.
6.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Учреждения, предоставляемые на выставках, открытых презентациях, коллегиях и иных представительских мероприятиях, в которых официально участвует Учреждение, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
6.3. Не допускаются подарки от имени Учреждения, ее Работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.
7. Участие в благотворительной деятельности
7.1. Учреждение может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях, направленных на создание имиджа организации как социально-ответственной организации. При этом бюджет и план участия в мероприятии согласуется с директором Учреждения.
8. Участи в политической деятельности
8.1. Учреждение не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Учреждения.
9. Взаимодействие с государственными служащими
9.1. Учреждение воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Учреждения, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения и т.п., или получение ими за счет Учреждения иной выгоды.
10. Взаимодействие с работниками
10.1. Учреждение требует от своих Работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.
10.2. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми Работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих Работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной или дистанционной форме.
10.3. Учреждение проводит тренинг, носящие специальный (целевой) характер. В том случае осуществляется обучение работников, занимающих определенные должности, осуществляющих функции с высокой степенью коррупционных рисков либо участвующих в определенных антикоррупционных мероприятиях. Целью обучения является овладение каждым обучаемым приемами и навыками использования антикоррупционной политики и мероприятий на практике.
10.4. Соблюдение Работниками Учреждения принципов и требований настоящей Политики учитывается при выдвижении на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
11. Взаимодействие с посредниками и иными лицами
11.1 Учреждению и его Работникам запрещается привлекать или использовать посредников, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.
12 Ведение бухгалтерских книг и записей
12.1. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете учреждения, отображены в документах и доступны для проверки.
12.2. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Учреждения строго запрещены и расцениваются как мошенничество.
13. Оповещение о недостатках политики
13.1. Любой Работник или иное лицо в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Политики своих действий, бездействия или предложений других Работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Учреждением, может сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.
14. Отказ от ответных мер и санкций
14.1. Учреждение заявляет о том, что ни один Работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Учреждения возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие преимущества.
15. Внесение изменений
15.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий Учреждения, либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации директор Учреждения организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.
16. Ответственность за неисполнение (надлежащее исполнение) настоящей политики
16.1. Директор и Работники всех подразделений Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
16.2. Лица виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской федерации, Уставом Учреждения, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.